Опыт Республики Башкортсотан по созданию системы профилактики наркотизма: основные направления антинаркотической политики в регионе

Авторы: М.Д.Киекбаев, Д.М.Абдрахманов, Г.Р.Ильясова  / №2(100) 2019


Статья посвящена работе, проводимой государственными и общественными организациями Республики Башкортостан по созданию системы профилактики наркотизма. Показаны специфика наркотической ситуации в республике, основные направления антинаркотической политики. Рассмотрены перспективные пути повышения эффективности антинаркотической работы в регионе.

(Не)законченное детство современных юношей и девушек

Авторы: С.Ю.Митрофанова / №2(100) 2019


В статье на основе материалов исследования «Событийность детства поколения Z» обсуждается вопрос возрастных границ окончания современного детства. Доказывается, что окончание детства зависит от гендера, возраста, субъективной оценки материально-экономического положения семьи, структуры семьи и территории проживания в детстве.

Анализ законодательства и правоприменительной практики усыновления (удочерения) в зарубежных странах

Авторы: Л.М.Чуркина / №2(100) 2019

Статья посвящена актуальной проблеме усыновления. Предметом исследования в данной статье является сравнительный анализ законодательства различных государств, регулирующего процедуру усыновления (удочерения). Автор выделяет и описывает характерные особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) иностранными судами. На основе проведенного исследования автор делает вывод о необходимости принять во внимание зарубежный опыт института усыновления.

Методологические основы исследования научно-образовательного потенциала

Авторы: М.Т.Шафиков  / №2(100) 2019


Определяя методологические основы исследования научно-образовательного потенциала, в первую очередь, необходимо раскрыть его сущность. В статье содержатся краткий обзор и анализ имеющихся в научной литературе определений понятия «научно-образовательный потенциал» и делается вывод о том, в предложенных определениях речь идет не о сущности научно-образовательного потенциала, а о том, в виде чего он воспринимается. В рамках системы образования происходит формирование потенциала развития науки как процесса, сферы деятельности, знаний, социального института, производительной силы, общественной ценности, феномена культуры. При этом институт образования оказывает как субъективно, так и объективно обусловленное влияние на становление науки и ее развитие. Соответственно, комплексное исследование научно-образовательного потенциала предполагает обязательное изучение условий и содержания функционирования института образования с целью определения его влияния на развитие науки.