Миграционные процессы в регионе: проблема толерантности и диалога культур

Авторы: Шайхисламов Р.Б., Варганова О.Ф., Садретдинова Э.В., Юлбарисова Ю.Ш. / №2 (64) 76 стр. / скачать публикацию

В статье рассматриваются особенности взаимодействия в полиэтничном регионе по-стоянно проживающего там населения и мигрантов, показываются тенденции восприятия местным населением мигрантов, а также факторы, определяющие особенности адаптации мигрантов в принимающем социуме.

Об опыте и традициях советского школьного образования 1950–1970-х годов (на материалах Южного Урала)

Авторы: Алмаев Р.З. / №2 (64) 86 стр. / скачать публикацию

Статья посвящена анализу опыта школьного образования страны и Южного Урала 1950–1970-х годов. Показываются основные направления школьной реформы 1958 года и об-ращение к ее идеям в дальнейшей перестройке советской системы образования. Делается вы-вод о необходимости разумного соотношения традиций, преемственности и новаций в ходе модернизации современного школьного образования

Организационные особенности деятельности Татарского совета народного хозяйства в годы НЭП

Авторы: Гапсаламов А.Р. / №2 (64) 92 стр. / скачать публикацию

В статье рассматривается процесс создания системы управления советской промыш-ленности в годы новой экономической политики. На примере деятельности Татарского сове-та народного хозяйства проведено исследование особенностей функционирования местных органов управления.

Отражение национального самосознания немецкого народа в творчестве И.Г.Гердера и романтиков гейдельбергского периода

Авторы: Гареева Э.А. / №2 (64) 97 стр. / скачать публикацию

В статье рассматривается деятельность И.Г.Гердера, связанная с собиранием старин-ных народных песен. Он был одним из первых, кто собирал, систематизировал и издавал народные песни, так как считал, что в народном творчестве ярко выражен его дух. Деятельность Гердера оказала большое влияние на немецких романтиков гейдельбергского периода. Вслед за ним роман-тики начали собирать старинные народные песни, поговорки, сказки. На почве гердеровских идей и начинается изучение национальной истории и культуры, что способствует возрождению утра-ченного единства, пробуждению национального сознания. В контексте той исторической ситуа-ции собирание и изучение фольклора выходит за рамки научной деятельности и становится обще-ственным актом.